Катя Рогозкина (katya_rogozkina) wrote,
Катя Рогозкина
katya_rogozkina

Япония. Получение визы и цены

На меня надавила Маринка, потому что у неё могли кончиться дешевые билеты в Японию. Я надавила на Костю. Получила через пару дней полное одобрение и согласие, которое звучит как "делай, что хочешь...".
Согласие было подогрето несложностью получения визы и ценой на билеты - 60 000 вон (~52$) туда и обратно, потому что у нас много накопленных миль Korean Air.

Киото

С визой всё довольно просто.
Для российских и прочих русскопонимающих граждан нужен пригласительный пакет документов из Японии. Турфирм, которые делают такую гарантийную поддержку, достаточно.
Обратилась в 3 фирмы. Остановилась на Pacific Partners Tokyo, рекомендованной мне carolya102.

Пакет документов у них оказаться дешевле всего - 5 000¥ (48 000вон, 42$), плюс пересылка в Корею 2 500¥ (23 500вон, 21$). Но с условием, что отели мы берем через них.
Отели подбирали до оплаты, на указанную нами сумму, в нужных нам городах. Мы остались довольны, еще и самим искать жилье не пришлось. Думаю, они как турфирма имеют скидку при бронировании, разницу оставляют себе - всё честно.

В Токио жили в 30 минутах пешком от центрального вокзала, можно на метро, но это тоже 30 минут - Villa Fontaine Tokyo-Hatchobori - 140$ с завтраком.
В горах, в районе Хаконе (Hakone), у нас был спа-отель с минеральными источниками и онсеном - Yumoto Fujiya Hotel - 227$ с завтраком.
В Киото жили в старом городе в Kyoto Garden Hotel - 120$ без завтрака.

Для подачи документов на японскую визу граждане снг не могут бронировать квартиры. Есть ещё ограничения на другие виды жилья, надо уточнять.

Больше всего времени заняло составление маршрутов, выбор городов и предложенных отелей. Лена caperucita_foka и Павел phd_paul_lector завалили советами и программа тянула на 3 месяца проживания в Японии. Согласование усложнялось страшной занятостью и разницей в 7 часов между мной и Маринкой.

Когда наконец всё выбрали, перевели оплату за отели и услуги визовой поддержки, пакет документов на следующий же день вылетел в Корею. Это была пятница. Во вторник документы были у меня.

Японские консульства в Корее находятся в 3 городах - Сеул, Пусан и Чеджу. Корейцам виза не нужна, поэтому очередей и толп там не видела. Консульство работает каждый день с утра и до вечера, а не один час в неделю, как некоторые. Они даже в японские государственные праздники работают, что совсем ни в какие рамки не лезет.
Наша деревня относится к пусанскому офису.
Визу японцы оформляют совершенно бесплатно за 3-4 дня. Говорят по-английски и очень вежливо.
Список необходимых документов для подачи на визу выслали на почту после телефонного звонка. Ничего особенного там не было - справка с работы, справка о доходах (выписка из банка), копии ID и паспорта, бронь билетов и пакет с японской стороны. Еще переведенные копии, что мой муж мне муж, это его работа и доходы.
Когда виза была готова позвонили и опять подозрительно вежливо сообщили об этом.
Сайт японского консульства в Пусане (кор, яп.):
Сайт японского консульства в Корее (кор, яп.):
visa@so.mofa.go.jp

Чтобы закрыть тему с ценами, визами и перейти к лирике с картинками напишу про то, сколько мы потратили.
За 8 дней на еду и транспорт на каждого мы потратили около 70 000¥ (663 000 вон, 558$), без учета сувениров. (Сумма точная, т.к. я платила за отели, а Марина за нас в Японии и нам нужен был учёт для взаимозачета).

Такая сумма вышла при том, что мы жрем, как два сибирских рыбака, с небольшим перерывом на сон, и ко всему прочему мой организм пристрастился к саке, пил его почти каждый день миллилитров по 300, но не больше.

Самые вкусные в мире суси были в Токио.
На троих с саке, всякими супчиками и омлетами это стоило 10 140¥ (96 000вон, 85$). Это дорогая сусичная и это был наш самый дорогой ужин за всю поездку. После этих суси мы пробовали другие в двух местах и решили больше нигде не есть суси, кроме этой сети ресторанов, а их всего 4 на Токио.

Сумма немаленькая, потому что мы довольно много перемещались по стране.
Встретились в аэропорту Нарита, купили билет на Narita Express туда и обратно за 4 000¥ (38 000 вон, 33.5$). Есть другие виды транспорта, но на то время это было удобнее и выгоднее всего. Narita Express идет до Токио 50 минут. Всё можно узнать в аэропорту у специально обученного человека.

В Токио мы покупали разовые билеты на метро по 170¥ (1 600 вон, 1.5$) или билет на день 600¥ (5 700 вон, 5$).
В Токио есть частное и муниципальное метро. Мы пользовались первым. Главное, не перепутать пересадку, а то придется доплачивать.
Метро разветвленное, очень похоже на сеульское, с длинными переходами, лесенками, туалетами и кое-где лифтами. Станции дублируются на английском языке и нумеруются.
Я скачала на смартфон программу с картой метро, плюс был бумажный носитель - всё понятно.

Из Токио мы уехали на юг. Заехали на остров Эносима (Enoshima) и вечером были в горах, в Хаконе (Hakone). Потом в Киото на скоростном поезде Синкансэн (Shinkansen). И на нем же обратно в Токио. Поезд идет со скоростью примерно 430км/ч, за 2 часа 20 мин. от Киото до Токио проезжает 513 км и стоит 13 910¥ (132 000 вон, 116$).

У японцев есть очень удобный транспортный сайт на английском языке, где можно смотреть варианты маршрутов, пересадок, расстояния и цены.

Так получилось, что мы везде платили наличными. Марина снимала деньги в банкоматах 7-Eleven, а я поменяла воны на йены в аэропорту Пусана.
Не везде принимают банковские карты. Не везде, как в Корее, имеется ввиду.
Не знаю почему, но сами японцы используют наличные гораздо больше, чем корейцы в Корее. В Корее в любой дыре принимают карточку.

Никакого языкового барьера не возникло. Многие японцы на нашем маршруте говорили по-английски. Всегда получалось объяснить и понять. Так же, как и в Корее, если зависаешь с картой или у указателя, подходят люди и помогают разобраться.
Но есть нюанс. Некоторые Японцы говорят с сильным азиатским акцентом. Поэтому людям с хорошим английским не из Азии не всегда понятно, что с ними говорили по-английски.

В аэропорту Пусана подключила у SKtelecom безлимитный интернет-роуминг за 35 000вон на неделю - это было верным решением.
Гугл-карта очень хорошо знает Японию, чего не скажешь про Корею. Пользоваться интеренет-картой удобнее, чем бумажной. Так мы могли зайти в узкие улочки, не отмеченные на бумажных носителях, зная, что они проходные и выведут нас дальше по маршруту.

В Японии тип розеток А, реже В (у розеток, оказывается, буквенные обозначения). Не во всех отелях есть переходник. Не ступите, как я, а то потом придется бегать в ночи, где-то в Киото и купить в итоге дорогущий универсальный переходник по цене неплохого ужина в японском ресторане.

Закат у острова Эносима с видом на гору Фудзи.

Терпеть ненавижу такие многобуквенные посты, но зато ответила всем сразу. Порядок цен и способ получения визы понятен. Потом еще покажу картинки отелей-поездов и допишу, если что-то забыла.

С 10 по 18 октября

Tags: Япония

Posts from This Journal “Япония” Tag

• "Karafuto. Японский период на Сахалине"

Документальный фильма "Karafuto. Японский период на Сахалине". Будет интересно всем любителям истории. Фильм о том как развивался при японцах…

• Япония. Киото. День восьмой

Позавтракав крепами на рынке мы пошли гулять в настоящий сёгунский замок Нидзё (Nijō). В замке снимать нельзя, но очень хотелось.…

• Япония. Киото. День седьмой

В планах на день были парк обезьян - Arashiyama Monkey Park Iwatayama и знаменитый на весь мир бамбуковый лес - Bamboo Groves, еще много гулять и,…

• Япония. Киото. День шестой

Вечером, 14 октября, посреди одноэтажной Японии, мы вышли из огромного вокзала в антикварный Киото и пошли в отель. К этому дню сложилось…

• Япония. Горы и Хаконе. День пятый

Темнеет в октябре рано. В 5 часов вечера начинает смеркаться, гулять становится не так интересно. Мы это поняли сразу и старались все переезды…

• Япония. Остров Эносима. День четвертый

Утром мы оставили часть вещей в отеле в Токио, потому что через несколько дней должны были вернуться в него обратно. Сели в поезд и поехали на север…

• Япония. Токио. День третий

Утром поехали в старый квартал Yanaka, который неплохо уцелел после сильных бомбежек Токио. Называется район Taito City, а рядом есть еще токийский…

• Япония. Токио. День второй

Япония - это не Азия. Восточная Азия - это такое место, где все всё время что-то едят и готовят, иногда прямо на улице. Азия - это рынок, где,…

• Япония. Токио. День первый

Япония не является для меня Марсом, Страной восходящего солнца, иной культуры, цветущей сакуры и прочей штампованной хери, которую пишут для…