Катя Рогозкина (katya_rogozkina) wrote,
Катя Рогозкина
katya_rogozkina

Остров Кодже. Geoje. 거제

Результатом прочесывания города было обнаружение паромной переправы. Зашли, посмотрели. Ходит по морю паром…. куда-то. Все перефотографировала. Дома выяснила, что паром идет на остров Кодже, второй по величине остров Кореи (первый, это Чеджу, самая южная часть Кореи, совсем туристический остров). Поиск в корейском инете выдал информацию, что остров туристический, есть интересный круиз вдоль побережья мимо красивейших мини островов. Еще там много пляжей и всяких других достопримечательностей, типа какого-то исторического музея с диорамами, что-то связано с коммунистами. Ничерта не понятно, но диорамы мы любим.
Встали пораньше и поехали, точнее поплыли.
Паром до острова идет 1 час 10 мин. Билет для машины стоит 250 рублей, для человек 125.

Места есть сидячие с креслами и смешанные...

По пути видели стаю дельфинов, они плыли навстречу парому и обошли его с двух сторон, выпрыгивая из воды (в кадр ни один не попал).

Т.к. остров не очень большой, то до музея мы добрались минут через 20 (наш навигатор был в курсе, где он находится).
Первый раз видела такое количество корейцев в одном месте, обычно как в пустыне ходишь. На парковке было около 20-25 больших автобусов, не считая машин.
Музей оказался даже платный (мы уже почти привыкли, что тут почти все бесплатные), целых 75 рублей.
Вход в музей через символический гигантский танк, по эскалатору наверх.

По ходу подъема попались знакомые лица.

Надписей на английском мало, но как-то стала вырисовываться картина, что вся экспозиция посвящена войне 1950-1953 годов, и все это находится на месте реального лагеря для военнопленных. На этом конкретном месте был лагерь с заключенными. Показан их быт, приведены исторические экспонаты тех времен, плакаты и статистика.
Уже дома нашла информацию, что после II Мировой Войны, Корея оставалась Японской колонией, это не устраивало СССР и США, поэтому по соглашению обоих она была поделена ВРЕМЕННО на 2 части с временным правительством и в скором времени должна была воссоединиться. Решили и разошлись, оставив страну, привыкшую жить под руководством Японии, думать. «Коммунистический север» думал, копил силы, формировал поддержку КНДР, СССР и наконец начал «освободительное» движение на юг полуострова, т.к. это было неожиданное нападение для США, а у «южной» не было нужного вооружения, то очень быстро почти не осталось не коммунистической Кореи. «Северу» помогали китайские «добровольцы», а СССР деньгами и оружием. «Югу» помогали солдатами и оружием США, Великобритания и другие страны ООН. Так их болтало 3 года, погибло очень много корейцев, американцев, было разрушено 80% всей промышленности, и половина жилого фонда, американцы напалма на Северную часть сбросили больше чем на Вьетнам и т.д. и т.п. К счастью весной 1953 года умер Сталин, конфликт замяли и нарисовали границу почти по 38 параллели. Эта территория до сих пор охраняется войсками КНДР с севера и американо-корейскими войсками с юга. Официальный договор о прекращении войны не подписали, а военные базы США оставались до распада СССР, сейчас тоже есть, но уже в более меньшем объеме.
Тут более подробно, не знаю кому как, но мне было интересно читать. Как выяснилось, Корейская война послужила моделью для последующих войн, когда две сверхдержавы воюют на ограниченной территории без применения ядерного оружия:
Теперь не удивительно, когда корейцы узнают что мы русские, как-то не очень радуются, с учетом что новые русские - это матросня из Пусана, не самые интеллигентные чуваки.
Музей, на мой взгляд, смахивает на аттракцион, хотя по такому поводу можно было проявить больше серьезности. Если бы что-то подобное сделали на тему ВОВ и провели там наших ветеранов, без валидола не выжил бы никто. Потому что все двигается, стреляет и кричит.

Можно сняться в «увеселительной» роли заключенных.

Эвакуация мирных жителей на американском корабле.

Китайский лазутчик закладывает динамит.

Что меня поразило это, как они на нескольких площадках показали физиологические проблемы заключенных. Сначала на одной диораме, я не поняла что экспонаты делают, потом это было показано на маленькой с заключенными женщинами и в финале, мы зашли в инсталляцию с палатками и манекенами на улице, где было 3 эксплозии, как они готовили кушать, как работали, как испражнялись и как потом это убирали со всеми возможными подробностями……хочется написать «и эти люди запрещали ковырять мне в носу» (бородатый анекдот), но напишу – и эти люди одевают мне передник на спину в ресторане!!!

Максимально приличный ракурс, кому интересно вышлю на почту подробнее.

Вообще лагерь мне понравился: тепло, море рядом, кормят, лечат, в палатках печки, самая страшная работа говно за собой убирать. Если вспомнить, что строили немцы для евреев или русские для русских, то это санаторий. Потом их в конце еще и спрашивали на какой территории хотите остаться у нас или на Север поедите (многие остались, конечно).
Про лагерь русских для русских очень страшно рассказывают на Соловках, кто не был, очень рекомендую. Кроме страшных историй там есть потрясающая гостиница, природа и селедка. Это не то что продают в магазинах. Это свежая, нежная рыба, которую Соловецкие монахи поставляли к царскому столу как деликатес. Ее и сейчас там жарят, вялят, солят. А если идти по берегу Белого моря, то можно встреть русскую бабушку, которая предложит; «Девочки, хотите кулебяку с селедкой, еще теплая». И достанет пирожок за 10 рублей с 45 размер ноги, где начинка из сочной селедки с лучком. А если пройти еще дальше, то наткнешься еще на кого-нибудь, кто селедку поймал, сейчас засолит, а вечером предложит положить на ломоть ноздреватого хлеба, который пекут в старинной монастырской пекарне.
Так о чем я опять?... Про остров Кодже!
Вышли мы из музея и поехали исследовать пляжи. Все указанные на карте посмотрели, тот что с камушками больше всего понравился (есть и песчаные), там отелей много и кормят вкусно. Вернемся, когда будет потеплее.

Это тем, кому видимо места в ресторане не хватило.

Обратно мы плыли с байкерами. 11 колоритных корейцев, на рычащих мотоциклах.