Катя Рогозкина (katya_rogozkina) wrote,
Катя Рогозкина
katya_rogozkina

Про Кристину

После возвращения в Корею, у Кристины произошло много изменений.

Лингвистическое достижения – это то, что она не забыла корейский язык за 1,5 месяца в России. Наоборот, он из пассива перешел в актив. Например, если раньше она слышала обращение по-корейски, то отвечала по-русски. Теперь…. мы ее теряем…. она отвечает неизвестными нам словами. Корейцы ее понимают и продолжают разговор дальше, явно, не ожидавшие ответа.
Заметила тут, что она не здоровается с учителем утром, стала прорабатывать этот вопрос. Учитель делал тоже самое одновременно со мной и более эффективно. В итоге, она говорит какую-то длинную приветственную фразу.
Так мы с Костей учим корейский.
Интересно, что английский она изучает – спрашивает новые слова, а по-корейски просто говорит.
Продолжает говорить нараспев, на корейский манер. Бесит ужасно.

Наконец удалось снять видео, как она поет на псевдо корейском. Камера трясется – я ржу.



еще одно видео с пением



Русский язык после пребывания на родине тоже улучшился. Нахваталась много новых фраз, которые из нее неожиданно выскакивают.
Например, встречаю ее из школы, несу на руках и сообщаю, что получила новые учебники для изучения английского. Она треплет меня по холке и выдает: «Катюха, ну, ты молодец! Моя девочка!» Первая часть фразы принадлежит Яне – яркая личность в Кристининой жизни. Вторая Костина, он ее так называет, иногда.

Так же продолжает обращаться к нам по именам. Это же логично! Когда мы с Костей друг к другу обращаемся, мы называем имена, а не семенные «должности». Так и она делает. Но если надо позвать издалека и есть зрители, то она кричит «ома» и «опа», теперь стала добавлять «я» (омая и опая), это окончание при обращении к другому человеку. Мамой и папой тоже называет, но нечасто. Во всех этих обращениях есть сложная логика, но она есть.

Любит играть с девочками постарше. Кри задает тон, а они подхватывают.
Вот уже которую неделю ведем борьбу с бандой детей на площадке. Возглавляет ее мальчик лет 6. Дети подбегают к Кри и все вместе орут в ее голову «хелло». Кри сколько может уворачивается от них, но устает, начинает плакать и прячется в меня. Чаще всего предлагает уйти играть на другую площадку, но если на ней нет детей вообще, быстро теряет интерес. Т.е. дети нужны, но не агрессивные.

Самое физиологическое достижение – отказ от подгузника в пользу горшка. Донашивает оставшиеся залежи ночью. Раз в неделю подгузник бывает подмочен, но это все из-за того, что кое-кто пьет много киселя по ночам (надо тоже как-то отучать).
В итоге мои предположения, о том, что ребенок сам откажется от подгузника, когда будет готов – подтвердились. Т.е. вся эта ночная истерия с высаживанием ребенка на горшок, как была для меня непонятна, так и осталась.
Кто не знает, у меня вообще очень пассивный метод воспитание. Время покажет на сколько он был хорош.

Она очень брезглива и самое страшное в ее жизни - это какашка. На улице она обходит стороной маленькие засушенные собачьи горошки (большая редкость в наших краях), что уж говорить о настоящем Г. Поэтому ей проще было его не видеть, пряча в подгузник.
Вернувшись в Корею, ей было отказано в подгузнике, случилась истерика с катанием по полу. Через день она согласилась сесть на горшок. Теперь, каждый раз это событие, которое сообщается всем и требует похвалы.
Еще Кри усиленно грызет ногти и ковыряет в носу, аж двумя пальцами одновременно. Ковыряние пройдет само с возрастом, а что делать с ногтями – не ясно.

В связи с моими курсами английского языка, произошли изменения в отправке Кри в школу.
Теперь ее не забирают от подъезда на автобусе. Отвожу ее в соседний дом (150м) в филиал «Маленького солдата», оттуда ее забирают в главное здание. Таким образом, я успеваю на свой автобус. В те дни, что я не хожу на курсы, ничего менять не стали. Так она спокойнее уходит, без слез и душераздирающих прощаний с многократным целованием и обниманием. Называем это транзитное место – «игровая комната», она нажимает на слово «игровая», так ей комфортней.

Что Кри делает в школе, она не рассказывает. Какие-то обрывки историй к слову. А еще раз в 2 месяца она приносит журнал (самиздат на цветном принтере) с фотками из жизни школы. Так я понимаю куда они ездили, что учили, лепили, резали, варили... Ясно одно - ей нравится музыка, танцы и физ-ра (тэквандо).

Вообще, чтобы не было этих утренних слез, я пошла на хитрость - обещаю ей маленький подарочек (в пределах 1$), если она не будет плакать. Сработало сразу. А я угробила 1,5 часа жизни в трехэтажном канцелярском магазине. Есть люди, для которых канцелярия это фетиш, а для других это расходный материал. Я отношусь к первым. В таком месте мне плохеет, потому что я никогда не определю как пишут все эти миллионы ручек, карандашей и фломастеров, что никогда не пересмотрю все блокнотики, и не перестрогаю всю бумагу.
Зато у нас теперь есть чем заняться после захода солнца, мы раскрашиваем надувные маски, лепим, режим и т.д. К ночи это все превращается в мусор.
Она очень быстро теряет интерес к игрушкам, особенно после тог как разберет на части или разорвет/разрежет.

Играет в воздух. Приносит воздух и просит попробовать чай с медом, следит, чтобы не обожглась. Или расставляет/перебирает воздух – это у нее музыкальные инструменты, или посуда, или еда или…все что угодно.

Стала аккуратнее раскрашивать. Практически попадает в поле контура. Или спрашивает, что мне нарисовать и рисует, что-то похожее. Т.е. от каляк-маляк переходим в эпоху наскальной живописи.

В школе их кормят за маленькими столами. Практически сразу как пошла в школу, организовала себе такое отдельное место питания. К стеклянному, журнальному столу подвинула круглую коробку с конструктором – это табурет. Так и ест уже много месяцев.
Ест все, как и раньше. Пробует все, что не воняет. Уточняет, не острое ли ей предлагают. Одно и то же два дня подряд есть не будет – требует разнообразие. Заказы на еду выдаются четко. Например, еще толком не проснулась, а требует яишинку в булочке (это когда дырку вырезают в булке, а в дырку, на сковороду выливают яйцо или яйца, если это перепелиные). Уходя в школу, тоже может выдать заказ на обед с указанием ингредиентов.

Вечерами читают с Костей корейские книжки (те самые с помойки). Точнее, Костя рассказывает историю по картинкам, отвечает на вопросы, придумывают имена героям, а когда лень «читать», они рассказывают друг другу про ранее «прочитанную» книжку.
Tags: Английский язык, Детский сад в Корее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments