Катя Рогозкина (katya_rogozkina) wrote,
Катя Рогозкина
katya_rogozkina

Москва

Города, как люди. Для меня образ города никогда не синхронизируется с местными знакомыми.

Москва – безусловно, женщина. Она много и успешно работает. Умна. Отлично выглядит, ухожена, в любое время и в любом месте стильно и уместно одета. Всегда заглядывалась и изучала женщин, которые умеют себя вот так одеть, накрасить, наманикюрить, уложить, выдернуть ненужные волосы, все сразу и на одной женщине. Свободное время она тратит на себя. Постоянного мужчины у нее нет, есть частично устраивающие, она на них жалуется, но держит при себе. Классика жанра – ищет Идеального. Рассказывает, что самодостаточна, свободна, не предназначена для материнства и т.д. и все как обычно, но столько напряжения в этом заезженном монологе, что не веришь ни одному слову. Она напрягает сильных своей успешностью, а слабых унижает, но остановиться уже не может.
Такие женщины меня всегда недолюбливали.
Было время, когда мы с ней конфликтовали, она делала неприятные подставы, а я критиковала ее поступки по отношению ко мне. Подставы она делала умно – не подкопаешься, а вот улик для критики против нее у меня не было (одна куча говна в центре зала на Ленинградском вокзале чего стоила!). Надо уточнить, что мы всегда относись к разным подразделениям, друг другу не подчинялись, но пересечения были.
Я подросла, кое-чему у нее и ее подобным научилась.
В это приезд, не могу сказать, что мы расстались подругами, но можем общаться не источая яд друг на друга. Она приветливо разговаривала ртами прохожих, показалась мне более женственной и романтичной.
Кто знает, может быть, нам придется работать вместе, поэтому надо находить общий язык.



Наконец, первый раз в жизни, посетила Третьяковскую галерею. Где обещанные толпы в кассу и у каждой картины?
Очень обрадовалась, увидев группу корейцев. Разглядывала их наряду с картинами из зала в зал, наверное, решили, что азиатов не видела никогда. А они такие родные, лопочут на распеиеиеиев, одеты, что в нашей деревне, что в Москве, и конечно с обязательным атрибутом – очками на всю рожу в роговой оправе.
Устала ходить по залам, затекла шей, заломило спину, но там столько всего знакомого с детства собрано, что нельзя ни посмотреть. Некоторые картины вызывали странное подозрение. У Левитана, подошла вплотную к картине «Март» (вы все ее знаете и многие писали в каком-то классе по ней изложение), вижу мазки, но не вижу потрескавшегося от времени слоя лака (кракелюр). Дело в том, что, обычно, художники пишут в одно время в одной технике, подготавливают холст и завершают его одинаково. Поэтому непонятно, почему на соседней картине того же времени, того же автора есть кракелюр, а на этой нет. Что это? Плохая копия или плохая реставрация? Хороший реставратор знает, как состарить верхний слой. Осадочек…
Пошла к иконам, там где Рублев. Заходит тетка с сумками и пакетами, в длинной юбке и платке, спрашивает у смотрительницы зала, можно ли к иконам прикидываться. Так ей: «Конечно, нет, это же музей… и кто вас пропустил сюда с такими пакетами?!» Тетка: «Так это разве пакеты, это пакетик, ничего особенного», понимая, что могут вернуть в гардероб – добавляет: «Бог пропустил…» Потом эта тетка в «святом месте» и одновременно музее, что-то ела сидя в углу.
В зале у Васнецова смотрительница обращается ко мне: «У вас есть разрешение на съемку?» «Нет». «Почему тогда снимаете на мобильный?» «Я не снимаю! Зачем снимать Аленушку, оплакивающую Иванушку, на мобильный? Ее от Демона Врубеля можно будет отличить только по развороту головы!»

Из Третьяковки прошла пешком забирать подругу с работы. По Большой Ордынке, до Тверской, мимо Кремля, где на Красной площади готовилась сцена для концерта, с участием военных оркестров. Красиво, судя по видео, но у нас весной в Чинэ не хуже ;) Потом свернула мимо первого в России Макдоналдса и попала в кудрявые улочки-переулочки.

Слабость моя – ретро-автомобили. Неожиданно нашли музей недалеко от метро Фрунзенская. Это не передать ни словами, ни фото, ни видео. Но они очень красивые. Один Роллс Ройс 1904 года чего стоит (в прямом и переносном смысле).



Конечно же была в общепитах, таких, которых нет в Питере, это когда заходишь в подвал с арт-интерьером, а выходишь с другой стороны на уличную веранду.
Была в заведении Didu на Мясницкой, там можно лепить из пластилина, который есть на каждом столе, а потом поделки развешивают по стенам. В больших окнах, стоят столики и висят кресло-корзины. После 23:00 – дискотЭка.



Москва зеленая, там есть чем дышать, небо не лежит на голове. Хочется кружить по улочкам с купеческими постройками. А вечером занимать столик на веранде с видом на дома, людей и другие рестораны.
Гуляли в Царицыно, а у Коломенского жила рядом. Последний парк люблю еще с прошлого раза, за высокий берег над Москвой-рекой, за открывающийся простор, за яблоневые сады и за музыку, похожую на колокольную (извлекают из подвешенных металлических пластин).
За четыре неполных дня в Москве мне было лучше, чем в Питере. Раньше такого не бывало никогда.

И конечно любимые лица, с уже любимыми проблемами ;)

Tags: Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments