Катя Рогозкина (katya_rogozkina) wrote,
Катя Рогозкина
katya_rogozkina

Япония. Киото. День шестой

Вечером, 14 октября, посреди одноэтажной Японии, мы вышли из огромного вокзала в антикварный Киото и пошли в отель. К этому дню сложилось впечатление, что Япония более пошарпанная, чем Корея, но все эти трещинки и сколы Японии для меня более фотогеничны, чем новоделы Кореи. Может, поэтому Японию хотелось снимать в макро и потом еще разглядывать, а Корея чаще фотографируется общим планом и с горы повыше.

Недели слишком мало, чтобы узнать Японию, но этого достаточно чтобы еще кое-что понять про Корею. Истории этих стран настолько тесно связаны, что понять одну без другой невозможно.
Япония - это город, который кажется деревней. Корея - это деревня, которая выглядит, как город.
Корея - страна крестьян, которая совершила невероятный экономический скачок. Это чудо, о котором мы помним, любим, гордимся и пользуемся. А корейская деревня - это и есть настоящая Корея. "Можно вывезти девушку из деревни, а деревню из девушки - никогда". Корейцы переехали жить в стеклянные высотки, покупают брендовые товары и пластические операции под европейцев, но всё равно пьют соджу в полиэтиленовой палатке, заедая чем-то ностальгическим, получившимся из гуманитарной помощи сша и "жрать было нечего совсем". Так бывает, когда финансы обгоняют развитие. Когда из грязи очень быстро в будущее.
В итоге сгорбленные, улыбающиеся бабуськи в маленьких домиках на узких улочках и морщинистые загорелые рыбаки где-то на набережной городка, со шкаликом и свежим кальмаром на закусь, выглядят аутентично и вызывают у меня симпатию - они настоящие.
Корея зачем-то хочет казаться всему миру и самой себе не тем, чем она является. Как-будто за что-то стыдно. Может от этой неуверенности претензии к соседям? Особенно в сторону "проклятых оккупантов" - японцев. Только вот чем глубже в факты истории, тем больше недоумения по этому поводу, но это уже политика. Некоторым нужен тот, против кого дружить всей нацией - Япония подходит.

Последние пять лет, куда бы я не поехала и чем бы меня вкусным не кормили, мне через какое-то время хочется обратно в Корею, в свою деревню. В практичный, как ИКЕЯ, мир, в котором всё простое усложнили, а сложное упростили. Я так привыкла к шумным и эмоциональным корейцам, что не успела переключится и громко разговаривала на улицах Японии, так, что местные жители оборачивались. Моя северная зона комфорта уменьшается с каждым годом, скоро начну ходить людям по ногам и толкаться локтями.
А кореец без эмоций - это неправильный кореец - это японец.

---
В этот день мы обошли восточную часть города туда и обратно, от завтрака до квартала гейш. Проходили часов 14 с перерывом на перекусить.

Жили в центре города, в Kyoto Garden Hotel. В первое утро мы нашли симпатичное кафе недалеко от отеля, где, как принято в Азии, завтрак похож на обед - нам дали рис, суп, закуски в маленьких плошках и жареную рыбу.

DSCF1637.RAF

Наш номер за 120$ (без завтрака).

DSCF1975.RAF

В главный дворец Киото мы не попали, но и не особо стремились. Просто прогулялись по парку, растрясывая очередные пирожные, упавшие сверху на плотный завтрак.
Единственное фото из парка - это королевский котик. Надеюсь, я доживу до тех дней, когда в Корее котики будут вот так вот валяться на улице без риска для их психики.

DSCF1646.RAF

В отличие от Токио, Киото пах не стиральным порошком, а вкусным растением - Осматусом (Osmanthus fragrans). Не знаю, как в Киото, а на юге Кореи оно цветет только осенью, распространяя на большое расстояние нежный и сладкий аромат. Этот запах хочется есть, пить и намазывать на себя.
Киото однозначно нравится мне больше Токио.

DSCF1671.RAF

DSCF1668.RAF

И дальше все подряд по ходу движения.

DSCF1663.RAF

На парковке у синтоистского святилища Хэйан-дзингу (Heian Shrine) стояло около десятка автобусов с туристами, проходить внутрь не стали, пошли дальше в буддийский храм.

DSCF1675.RAF

Дети шли из зоопарка.

DSCF1680.RAF

В Киото бОльшая часть буддийских храмов находится на востоке, у подножья горы - согнали всех давным давно в одну кучу, на окраину, чтоб под ногами не мешались.
Мы зашли в храм Эйкан-до (Eikan-dō).

DSCF1689.RAF

DSCF1708.RAF

Кладбище.

DSCF1702.RAF

DSCF1700.RAF

DSCF1711.RAF

DSCF1717.RAF

DSCF1692.RAF

На территории храма уже началась осень.

DSCF1727.RAF

Идем дальше мимо других храмов.

DSCF1729.RAF

DSCF1730.RAF

Это не синагога, если что, но внимание привлекает.

DSCF1731.RAF

DSCF1733.RAF

Мы сделали полукруг по восточной части города и вышли на дорогу, с которой были видны синтоистские ворота - тории - пишут, что одни из крупнейших в Японии.

DSCF1736.RAF

DSCF1737.RAF

Идем сквозь Maruyama Park. Надо бы было погулять, но не до этого.

DSCF1739.RAF

DSCF1742.RAF

И тут начинают ходить люди, одетые в кимоно, мы приближались к очень старому туристическому району Киото и улице Matsubara Dori.
Думала, какие молодцы - национальный костюм носят в повседневной жизни. До тех пор, пока не встретили китайцев в кимоно...
Одежду дают на прокат всем желающим в специальных лавочках. Мы не были желающими, мы - фотографирующие.

DSCF1752.RAF

DSCF1748.RAF

DSCF1760.RAF

Велорикши - очень эмоциональные для японцев парни с перекаченными ногами в национальных тапочках и повадками жиголо.

DSCF1755.RAF

DSCF1774.RAF

DSCF1761.RAF

DSCF1764.RAF

DSCF1771.RAF

Мы дошли наконец до храмового комплекса - Киёмидзу-дэра.

DSCF1776.RAF

Успели посмотреть на закат и пошли к вокзалу ужинать.

DSCF1779.RAF

DSCF1795.RAF

DSCF1796.RAF

В поисках еды здание вокзала мы обошли сверху до низу и заблудились раз дцать.

DSCF1802.RAF

DSCF1804.RAF

DSCF1807.RAF

Этот ресторанчик находится на первом этаже. Вход есть с улицы и с вокзала. Столики расположены вокруг кухни, где быстро готовят вкусную еду.
В Японии я пристрастилась к саке так, что никакой ужин не лез в горло без кувшинчика или бутылочки. Не знаю, как это объяснить, но для меня это было лучшее сопровождение национальной японской кухни на ужин.
Саке нельзя сравнивать с корейским соджу. Соджу - это алкоголь по цене сокосодержащего напитка, со вкусом спирта с водой, которым с гордостью спаивается местное население. С гордостью, потому что это же очень круто, когда национальный напиток является номером один по потреблению в мире. Иногда в соджу добавляют ароматизаторы, идентичные натуральным, чтоб девчонкам было вкуснее через трубочку пить. Реклама соджу, в которой всё понятно без перевода и мастеркласс от Псая, как надо бухать.
Как-то так получилось, что соджу вызывает у меня чувства, близкие к недоумению.

DSCF1817.RAF

День мы закончили в квартале гейш. Гейши стояли на улице, они были страшные и говорили между собой по-китайски. Снимать фотографировать их не решилась. Прогулялись и пошли спать.
Квартал находится недалеко от станции метро Gion-Shijo, если кому надо.

DSCF1821.RAF

DSCF1822.RAF

DSCF1628.RAF

Парковка велосипедов под домом.

DSCF1635.RAF

DSCF1825.RAF

15 октября

Tags: Япония

Posts from This Journal “Япония” Tag

• "Karafuto. Японский период на Сахалине"

Документальный фильма "Karafuto. Японский период на Сахалине". Будет интересно всем любителям истории. Фильм о том как развивался при японцах…

• Япония. Киото. День восьмой

Позавтракав крепами на рынке мы пошли гулять в настоящий сёгунский замок Нидзё (Nijō). В замке снимать нельзя, но очень хотелось.…

• Япония. Киото. День седьмой

В планах на день были парк обезьян - Arashiyama Monkey Park Iwatayama и знаменитый на весь мир бамбуковый лес - Bamboo Groves, еще много гулять и,…

• Япония. Горы и Хаконе. День пятый

Темнеет в октябре рано. В 5 часов вечера начинает смеркаться, гулять становится не так интересно. Мы это поняли сразу и старались все переезды…

• Япония. Остров Эносима. День четвертый

Утром мы оставили часть вещей в отеле в Токио, потому что через несколько дней должны были вернуться в него обратно. Сели в поезд и поехали на север…

• Япония. Токио. День третий

Утром поехали в старый квартал Yanaka, который неплохо уцелел после сильных бомбежек Токио. Называется район Taito City, а рядом есть еще токийский…

• Япония. Токио. День второй

Япония - это не Азия. Восточная Азия - это такое место, где все всё время что-то едят и готовят, иногда прямо на улице. Азия - это рынок, где,…

• Япония. Токио. День первый

Япония не является для меня Марсом, Страной восходящего солнца, иной культуры, цветущей сакуры и прочей штампованной хери, которую пишут для…

• Япония. Получение визы и цены

На меня надавила Маринка, потому что у неё могли кончиться дешевые билеты в Японию. Я надавила на Костю. Получила через пару дней полное одобрение и…