Катя Рогозкина (katya_rogozkina) wrote,
Катя Рогозкина
katya_rogozkina

Пляж Хэундэ. Открытие купального сезона. Два русских медика и один жадный таксист

Такие дни в моей жизни случаются редко. Они насыщенны открытиями, маленькими приключениями и отклонениями от намеченного плана. Этот хочу записать так, что бы ничего не потерялось из мелких деталей. Они особенно важны для меня.

Проснулись часов в 9 и начали день как обычные выходные без Кости. Ждали звонка от Нади с предложением на день. Часам к 11 стало ясно, что надо любыми способами ехать к водоему, где есть возможность купаться – уже все плыло, солнце было спрятано за испарениями. Позвонила Надя, сказал, что они будут сидеть дома, ей нездоровится, думаю на почве стресса и переутомления. Мина на прошлых выходных упала и заработала легкое сотрясение мозга + простуда с температурой, так что неделя была проведена в больнице. На вопрос, чем мы собираемся заниматься, я ответила, что хотим уехать купаться. Надя предложила 2 варианта. Аквапарк где-то в часе езды на машине от нашего дома. На такси дорого, а сама боюсь еще так далеко ездить без штурмана. Мы туда потом как-нибудь съездим. Второй вариант на автобусе из Чханвона доехать прямо до пляжа в Пусане. Вот второй нам подходит.
Кристина при фразе, что едем купаться на море, очень быстро и грамотно собралась: вода, купальники, полотенце и огромную надувную акулу. Последнюю, я отвергла и мы двинулись. Сняли по пути наличных денег для такси – наш парашют, если мы заблудимся или загуляемся.

Автобусы в Пусан отходят каждые 10-15 минут, как я потом поняла, по разным маршрутам. Мы купили нужный билет за 5500W и благополучно сели не в тот автобус, который нас привез не на пляж, а на автобусный вокзал Пусана. Водитель при посадке не проверил билет, а вот контролер на выходе проверил и предложил уже воспользоваться метро, что бы добраться до нужного пункта. Урок усвоила – корейцев надо контролировать.
Ладно, все равно давно хотела посмотреть на что похоже метро в Пусане.

Метро отличается от Сеульского так же как Питерское от Московского – нюансами: формой билетов, навигацией, так же стоят автоматы по продаже проездных, интерфейс понятный, на корейском, английском, китайском и японском языках. Пока Кри разбирала соседний автомат, я пыталась понять почему мой не хочет продавать 1 билет, а только 2. Решила не бороться, а купить что дает, пока Кри не разломала метро. Билет туда обратно стоит 2600W – очень гуманно. Так же как в Сеуле надо выбрать станцию на которой выходить и автомат сам указывает цену. Все станции объявляют на корейском и аж 2 раза на английском. Все дополнительно высвечивается на табло в каждом вагоне. Пересадочные узлы объявляют на 4 языках (кор., англ., кит. и япон.). Заблудится крайне сложно. Пассажиры если не разговаривают друг с другом, то сидят в интернете через коммуникатор. У дамы с права была сумочка Луис Виетон, в Корее скорее всего натуральная. На одной из станций зашел дяденька, подволакивая ногу, раздал всем размноженные и заламинированые тексты, постоял недолго на коленях в конце вагона, что-то повопил и пошел собирать таблички, некоторые ему давали 1000W, а он им жвачку за 200W. Ехать было далеко, но без пересадок, Кри успела вздремнуть.

Наконец мы выбрались наружу и пошли к пляжу Хэундэ, тому самому на котором Пусанский Аквариум (я про него писала).   Со всеми приключениями от порога до пляжа мы ехали 1,5-2 часа.
По пути мы купили попить, бананы и вареной картошки в мундире – 5штучек за 1000W, тепленькая и с щепоткой соли в отдельном пакетике. Очень кстати и как-то из детства.

На пляже толпы людей, какой-то рок концерт. Пока я чесала репу где бы переодеться, подошел служитель пляжа и указал на палатку. В палатку нас пустили бесплатно, а вообще там сдают за деньги ящики с замками как в универсамах, где можно оставить вещи.
Отправляя нас на пляж, Надя проинструктировал, что даже иностранцы на пляжах Кореи не очень оголяются, думала, что я там в стрингах загорать буду. Еще на подходе к пляжу, на улице с ресторанами и магазинами, я поняла, что одену более открытый вариант, т.к. по пути мне попались две кореянки в купальниках того же типа, как мой.
Наконец то мы переоделись, Кри в своем любимом купальнике, ей не терпится уже нырнуть, я со своим спортивным загаром: рожа, руки до плеча и ноги до колена, ищу где бы упасть. Иностранцев на пляже, наверное, треть. Я отыскала группу Американцев в меру оголенных и склонных к целлюлиту, как раз то что надо, что бы выгодно меня оттенять.

Все плавают на каких-то желтых надувных кругах, на прокат можно взять лежак, зонт, подстилку – нам ничего не надо, у нас все есть. Люди одеты кто в чем, кто полуголый, кто в брюках купается. Мы ближе к полуголым – но в рамках приличия.
На море волна, а вода ледяная. Сразу говорю, мы так и не покупались. Зашли, потрогали и вышли. Кри сначала каталась по песку колбаской, собирая группы зевак, дала себя сфотографировать, потом пошла по соседям играть. Одним мужикам помогла закопаться в песок, у других совочком поковыряла замок.

У меня второй раз в жизни, и опять в Коре, пытались взять интервью. Чем я так их привлекаю – не понятно. Полно американцев, одетых через одного в элементы родного флага, а они ко мне лезут.
Еще наблюдала любопытную картину. Стаю индусов, человек 5-6, остановил полицейский патруль в одинаковых кроссовочках, носочках, шортиках и футболочках. Трое проверяли, четвертый фиксировал на камеру. А проверяли, то что индусы наснимали на фотоаппарат, что-то нашли и повели их в уголок разбираться дальше. Видимо это была полиция-нравов, потому что потом мимо меня прошла еще одна группа в другого цвета футболках, но тоже с надписью «полиция». Вообще по пляжу ходят какие-то одетые корейские деды, с неприятными сальными глазками из под кепок.

Т.к. купаться страшно и холодно, через часа 3 Кри сказала, что пора мыться в душ и в ресторан. На вопрос, а когда купаться будешь? Ответила, что папа приедет и «подстроховает». Пошли искать душ. Еле нашли за 500W, монетку кидаешь и вода льется, какое-то время.

У душевых встретили Лешу и Мишу. Как же я люблю такие случайные знакомства, которые начинаются с незначительных фраз, а заканчиваются откровениями и открытиями (каждый думает в меру своей испорченности).
Леша и Миша медики, они проходят в Корее стажировку 3 месяца, осталось 2 недели. Леша из Иркутска, Миша из Владивостока. Познакомились. Стали делиться впечатлениями о Корее. Через минут 10 разговора, они сказал, что я первая русская, которая нормально разговаривает, не убегает и не делает морду тяпкой. Выяснили, что нам попадаются похожие, странные, русскоговорящие женщины. Кри, как на приеме у врача, сразу им все выложила: кто папа, где папа и что она ходит в школу.
Леша с Мишей было уже засобирались, а я предложила пообедать вместе. Они обрадовались и удивились одновременно, говорят, боятся уже предлагать что-то русским в Корее. Видимо я мало тут живу, еще не в курсе как надо себя вести.

Нанюхали себе мясной ресторанчик, потом гуляли по городу, потом сидели в кафе и все время говорили. О детях, большой России, еде и многом другом незначительном, но при этом важном. Миша, удивлял меня словарным запасом корейского языка. Я тут живу уже почти пол года, а таких фраз не знаю. Делились открытиями, сделанными в Корее. Они рассказывали про нюансы корейской медицины, про корейских врачей, про то что прописывают, прокалывают и вливают через капельницу, про операции, про педиатрию, про прививки. А еще про то как в России от Калининград до Владивостока разваливают систему здравоохранения. Делают медленно, но верно. Вот сидят такие сорокалетние мужики, врачи с огромным стажем, отпечатанным во всем внешнем виде, и тухнут на глазах, когда заговаривают об этом. Еще мы говорили про возрастной кризис, когда он наступает и кто как с ним борется. Все время скакали с темы на тему, начинали обсуждать одно, разговор перескакивал на другое не менее интересное.
Кри приняла их в стаю, следила, что бы не разделялись, ходили вместе, время от времени интересовалась, кто куда пошел и надолго ли.
День кончался, пора было расходится. Мне хотелось домой на такси, но решили проехаться на метро вместе.

Добравшись с Кристиной до автобусной станции, мы выяснили, что в 10 вечера автобусы уже не ходят. Это сообщили таксисты, которые стояли на потоке пешеходов и повторяли название городов до которых везут. Один подошел, спросил куда, я назвала город и апартаменты. Он понял и назвал цену 30000W – гуманно. Оказалось, что не мы одни едем в такси, он набирает целую машину, на каждое пассажирское место по человеку. Я думала, так только в России делают. Вообще схожесть манеры поведения, внешний вид корейских и русских таксистов поражает. Машина набралась быстро, и мы погнали, при чем так быстро, что стало понятно, за что водители автобусов уважают таксистов. Потом чуть медленнее, нарушая правила дорожного движения, развезли трех попутчиков по Чханвону, каждый заплатит по 10000W, т.е. меня опять напарили. Когда мы всех развезли по домам, началась прелюдия, развернувшаяся в традиционное корейское представление. Водитель стал у меня уточнять, где же находятся мои апартаменты. Объяснила и дала бумажку с адресом. Он долго ее читал, что-то комментировал. Я еще раз рассказала и показала жестами, указывая известные ему ориентиры – 1 туннель, 2 крупных торговых комплекса и 2 единственные дороги. Он сделал пару звонков, что-то орал в трубку, видимо никто не знал, где я живу. Театральной кульминацией была остановка у места, где тасуются коллеги-водилы в ожидании пассажиров. Дико перекрикиваясь сквозь мою голову, они выясняли, где же находится апартаменты. Я решила, что весь этот театр, на которой хотелось кричать: «не верю!», разыгрывается ради того, что бы оправдать эти 30000W, но не тут то было! Когда он, наконец, привез нас к подъезду, он стал требовать 40000W, потому что видите ли не знал, что мы живем в такой неизвестной никому дыре. Какое-то время я пыталась объяснять ему по-английски и жестами, что мы договорились на конкретную сумму, а остальные вообще заплатили по 10000W. Он начал на меня орать по-корейски. Надо заметить, что корейцы не заморачиваются понимают их или нет, они всегда продолжают шпарить на своем. Иногда это помогает пониманию, т.к. в общение присутствуют жесты. Но тут мне было все ясно и я тоже перешла на родной язык и заорала страшным голосом: «Ты что меня паришь! Мы в Пусане договорились, на тридцать тысяч вон. Ты понял куда ты нас везешь. Ты мне устроил экскурсию по Чанвону, взяв с остальных по десятке. Ты думаешь, меня парить можно, раз я иностранка?!!!» А корейцы то сыкуны, он заулыбался и предложил 35000W. «Ты меня с американцами не путай! Я Русская! Вот твои 30 вон! Бай!» Я разбудила Кри, которая спала как убитая весь спектакль и мы ушли. Таксист что-то похихикал вслед и уехал.

Вот такие дни я очень люблю!

P.S. Свой фотик не брала. Во первых тяжело таскать, во вторых на пляж стремно. Порылась по сусекам, нашла мыльницу с названием Benq и без видоискателя. В экранчик ничего не видно. Сделал 4 фото наобум и батарея села.