Катя Рогозкина (katya_rogozkina) wrote,
Катя Рогозкина
katya_rogozkina

Корейский паром: Время идет, а спасенных нет

Читаю про паром у Олега Кирьянова - русского журналиста, живущего в Корее - доступное изложение без лишних эмоций. Эмоций хватает своих.

Еще подумала, что ассимиляция - это когда события новой страны трогают сильнее, чем той, из которой приехал.

Оригинал взят у olegkir2002 в Корейский паром: Время идет, а спасенных нет
Пишу из Чиндо, только что побывал в порту Пхэнмок. Оттуда все идет на спасение парома «Севоль», хотя слово «спасение» вряд ли подходит.
Сначала выложу текст, что для «РГ» написал, а потом свои «неформальные заметки». Но в тексте и так много того, что сами увидел, личных впечатлений, будут и фотки.




Вот ссылка на текст: http://rg.ru/2014/04/18/parom-kir-site.html
Там есть и фоторепортаж, если полистать. Текст сумбурный немного,но замучался просто сегодня.


Время идет, а спасенных все нет
Корреспондент «РГ» побывал в районе крушения парома «Севоль»
Олег Кирьянов (Чиндо – порт Пхэнмок)
«Сюда бы стоило приехать, только по другому поводу» - такая первая мысль пришла мне в голову, когда с вершины холма наконец открылся вид на небольшой порт Пхэнмок. Изрезанное красивое побережье, спускающиеся прямо в море скалы, поросшие соснами, небольшие островки, здесь и там разбросанные по поверхности моря, и огненно-красное солнце, которое уже начало клониться к закату – вот примерно можно описать виды этих мест. Красота да и только, но сразу было видно, что что-то не так: на ближайшей парковке, которая обычна почти пуста и используется для сушки сетей и водорослей, стояло большое количество машин, навстречу промчались одна за другой четыре кареты скорой помощи, люди шли с хмурыми и мрачными лицами, а уже в непосредственной близости от причала вырос целый палаточный лагерь – спасатели, пожарные, волонтеры, служба психологической поддержки и десятки трансляционных машин практически всех без исключения более-менее серьезных корейских телеканалов.
Это бухта Пхэнмок – самое близкое место к району крушения парома «Севоль». Именно сюда, как надеется вся Корея, должны будут привезти почти три сотни пропавших без вести пассажиров судна. Однако сегодня люди увидели только новые тела погибших. Число подтвержденных смертей выросло до 28.
Неудивительно, что в такой ситуации, когда время растет, а и без того призрачная надежда на чудесное спасение только тает, у родственников пропавших без вести начинают сдавать нервы. «Эй ты! Не снимай, нечего! – нервно и грозно сказал пожилой кореец журналисту, который было стал прицеливаться на группу родственников, сгрудившихся вокруг представителя Центра спасения. – Предупреждаю: камеру разобью!», - добавил кореец. Журналист примирительно поднял руки и убрал фотоаппарат.
«Люди действительно стали очень нервными. В спортзале, где ночуют родственники, также стали запрещать снимать. У некоторых вырывали из рук фотоаппараты. Говорят, чтобы репортеров вообще убрали», - поделился со мной последними новостями знакомый корейский коллега.
Несколько людей, обернувшись в одеяла, пристально смотрели в сторону моря. Оттуда могут появиться их родные – в основном школьники. Всего же на данный момент пропавшими без вести значатся 268 человек.
Чтобы хоть как-то облегчить неудобства, вдоль пристани порта Пхэнмок, который наверное за всю свою историю никогда не видел такого скопления людей, развернули свои палатки различные ведомства, общественные, религиозные и прочие неправительственные организации. Здесь все предлагают зайти и поесть, выпить чай или кофе, если вам стало плохо – тут же несколько помещений с врачами, где вам окажут помощь. «Что вы! Какие деньги?! Не вздумайте, у кого сейчас рука поднимется деньги брать?!» - эмоционально сказала мне женщина-волонтер, когда я потянулся за бумажником, пытаясь расплатиться за кофе и бисквит, полученные на раздаче с одной из машин.
В этом надо отдать должное корейцам. Я не заметил какого-то желания нажиться на горе. Те же таксисты везли в порт Пхэнмок из ближайшего уезда Чиндо строго по счетчику. Наверное так и должно быть, хотя доводилось слышать о наших «бомбилах», которые задирали в два-три раза цену, когда кто-то попадал в беду и было ясно, что человек заплатит любые деньги, чтоб добраться до нужного места.
Измученным родственникам пропавших без вести представители Центра спасательной операции объяснили: в течение дня водолазы более десятка раз пытались проникнуть внутрь затонувшего парома, смогли пройти до столовой на третьей палубе, прошли в грузовой отсек, начали закачку воздуха, но живых людей не нашли. «Мы продолжим работы всю ночь, не отступимся до конца, сделаем, что сможем и более того», - заявил представитель Центра спасательной операции. Как выяснилось, водолазы работают посменно, недостатка в специалистах нет, но ситуация очень сложна. Во-первых сильно мешают подводные течения. Район, где затонул лайнер «Севоль», как оказалось, является вторым по силе течений. Водолазы могут эффективно работать только во время трех-четырех «окон», когда течения на небольшое время стихают, меняя направления. В остальное время спасателей сносит водой. Во-вторых, очень плохая видимость – не более 20-30 см.
Даже в корейских СМИ, которые до этого убеждали всех «верить в чудо», стали признавать: «времени особо не осталось, иначе надежда исчезнет совсем». Пока же существует возможность, что в «воздушных пакетах» внутри корпуса судна еще есть живые люди. Вот их и пытаются спасти. В районе трагедии работают около 170 судов и кораблей ВМС, Службы береговой охраны, обычных рыболовецкие траулеры. СБО стянула в этот район страны все возможные вертолеты, на помощь подошел крупнейший корабль ВМС Южной Кореи – вертолетоносец «Токто».
Определенные надежды возлагают на подошедшие сегодня утром три крупных плавучих крана, грузоподъемностью 3350, 3200 и 2000 тонн. Но этого мало, чтобы даже слегка приподнять паром. А потому сюда спешит еще один более крупный кран, грузоподъемностью 8 000 тонн. Он должен прибыть утром в воскресенье. Но понятно, что «Севоль» быстро поднять невозможно, а поспешные попытки могут лишь повредить живым людям, запертым в стальной ловушке корпуса лайнера.
Тем временем сам лайнер продолжил погружаться в море. Сегодня днем исчез торчавший над водой кусок киля, а место затопления теперь отмечено лишь двумя крупными буями. Спасатели продолжают закачку воздуха в судно, надеясь придать корпусу дополнительную плавучесть, чтобы приостановить погружение. «Мы стараемся сделать, что можно, но само судно с грузом весят более 10 тысяч тонн. Вся эта масса постепенно продавливает дно и ложится на него, потому корпус медленно, но погружается», - объяснил родственникам один из водолазов.
Те же глядят на спасателей по-разному: кто-то с надеждой, кто-то уже начинает нервничать, считая, что «все делается неправильно». Время от времени бывают слышны разговоры на повышенных тонах. «А куда деваться? Людей можно понять. Их дети сейчас там и ничего не известно, тут любой не выдержит», - сказал волонтер местной церкви.
И людей стали сдавать нервы. Сегодня покончил с собой 52-летний завуч школы Танвон – повесился на сосне прямо рядом со спортзалом, где разместились родственники пропавших без вести. Он следовал вместе со школьниками на пароме «Севоль», его спасли, но, как видно, не смог выдержать груза беды. Стали все чаще поступать сообщения о нервных срывах, приступах и обмороках среди родных.
Кроме того, родственники пропавших без вести обратились с призывом к народу Кореи. В заявлении содержится просьба помочь. Власти же страны обвинены в бездействии. «Сейчас наши дети в холодной воде стоят и молят о помощи… Гражданские водолазы пытались самостоятельно посетить паром, но им даже лодки не дали и запретили приближаться. Вчера мы побывали на месте крушения, там было лишь 2 вертолета, два корабля ВМС, два судна Службы береговой охраны, шесть моторных лодок спецназа и восемь гражданских спасателей. Правительство же убеждает нас, что мобилизованы 555 человек, 121 вертолет и 69 кораблей», -говорится в заявлении. В Центре спасения лишь вздыхают, говоря: «У людей нервы на пределе от неизвестности. А мы делаем все, что можем. Тут были уже президент, премьер-министр, мы получили все, что нужно, но это не значит, что мы может сделать чудо».
В администрации уезда Чиндо, где сейчас на 2-м этаже развернут пресс-центр для журналистов, было оживленно. Все ждали очередного брифинга, но уже было ясно, что представители правительства скажут репортерам то же самое: «Будем работать всю ночь. Не теряйте надежду». Всем было ясно, что времени почти не осталось, и оно стремительно уходит. Если в ближайшие дни не доберутся до выживших внутри судна, то даже теоретическая возможность на спасение исчезнет. С момента трагедии прошло уже более 60 часов.



А теперь личные впечатления.
Ну, из Пусана пришлось «пиликать» 360 км – это до бухты. Она там сейчас переполнена.
Вот сами виды бухты, там ближе видна парковка, вся забита.

1_Сж
2_Сж
3_Сж


НА парковке тормознут, а дальше метров 400 пешком.
Народу достаточно много: всевозможные спасатели, гражданские водолазы, эти землячества морпехов, религиозные и прочие общественные организации. Действительно, полностью бесплатно кормят-поют.
Много полиции, врачей. Чувствуется, готовятся к плохому. Несколько крупных медпалаток пустые…
Родственники стали сильно нервными, дергаются постоянно, рычат на журналистов. Но это, как уже говорил, прекрасно понимаю. Кстати, до такой глуши добралось и значительное количество западников-журналистов. Китайцы подтянулись, японцев как всегда хватает (это все про журналистов).

4_Сж
5_Сж
6_Сж
7_Сж
8_Сж
9_Сж
10_Сж
11_Сж
12_Сж
13_Сж
14_Сж
15_Сж



Походил, посмотрел там. Ну, пока там движухи нет, делать особо нечего. Либо в спортзал, где родственников разместили, либо в пресс-центр, где изредка проводят брифинги (я на один такой попал). Но никто ничего не знает, проводят брифинги так: «Через час будет брифинг», кто здесь – тому повезло. Это притом, что все разбросано. Следственная группа и один пресс-центр в Западном управления Службы береговой охраны в Мокпхо, Пресс-центр (ближний) в Мокпхо, тут же недалеко родственники и еще 20 км до порта Пхэнмок (главный порт Чиндо типа).
Если говорить честно, то не знаю, на что уже можно надеяться. Краны явно не успеют, да успеть и не могли. Времени прошло много.

Конечно, выявляются косяк за косяком: и капитан чуть ли не первый спрыгнул с кораблями, и вроде бы 25-летнего 3-го помощника капитана-штурмана за штурвала поставили. Это она, кстати, как выяснилось и устроила все это: дернуло резко, вот корабль завалился и перевернулся. Ну, подробнее вот здесь: http://rg.ru/2014/04/18/shturman-site-anons.html


С людьми снова непонятки, не ясно как считают : общее число пассажиров увеличилось на 1 – теперь 476, а число спасенных уменьшилось на 5 – теперь 174. Еще бедолага замдиректора школы повесился. Его спасли, а он повесился , прямо на сосне, рядом со спортзалом, где родственники находятся. Ужас какой-то начинается. В спортзале показывали, как родственники там уже и ругаются на всех, и на правительство тоже, требуют пустить гражданских водолазов…



Короче, близится драма, как мне кажется. И это понимают, просто признавать не хотят. Один спец очень подробно объяснял родственникам, почему судно продолжает опускаться: оно сегодня полностью ушло под воду. Для тех же, похоже, этот торчащий кусок киля как символ надежды был.

Водолазы по сути не смогли достаточно забраться внутрь. А времени уже почти нет, хотя воздух стали подавать, но не уверены в эффективности. Но в любом случае надо надеяться. Хотя и здесь непонятки: одни говорят, что зашли внутрь, другие, что нет… Журналисты тут при мне за это так офицера из СБО Кореи терзали… А это значит одно: продвижения особо нет, жаль… Вот как терзают офицера )))

CAM00091

Кстати, не знаю, то что наши соболезнования не принесли уже выглядит дурно. ИЗ «большой четверки» это сделали все, кроме наших. Уже почти 30 человек погибло, это явно УЖЕ трагедия, тем более .что там и русский есть. Надо бы что-то сказать. Меня три корейца спросили по отдельности: А что Россия? – а ничего… Ладно, пусть думают. Это понятно, можно говорить, мы думаем, согласовываем, все под контролем, но выглядит уже не очень. США, Япония, Китай, Канада, ООН – сказали. Ладно, разберутся.

Тут всплывают разные факты, когда, как говорится, «судьба». Один мужик ехал на паром, влетел в ДТП, не сел, вот теперь радуется. Двое на морвокзале передумали ехать, мол, туман, стремно, ну и вот. А кого-то посадили так, что имени не написал, «безбилетник» что ли? Вот его сегодня и выловили… Нда…

Ну и на всякий случай вот ссылки на сегодняшние статьи по парому:
Утреннее обобщение по жертвам: http://rg.ru/2014/04/18/sevol-site-anons.html
Про плавучие краны: http://rg.ru/2014/04/18/parom-site.html
Корпус ушел под воду: http://rg.ru/2014/04/18/parom1-site-anons.html
Вот про новое число пассажиров-спасенных: http://rg.ru/2014/04/18/parom-site-anons.html
Про работу водолазов: http://rg.ru/2014/04/18/zakachka-site-anons.html
На сегодня все… Удачи!






Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments